Лента района

olimpiada

Детское объединение "Школа безопасности"

Детское объединение

"Школа безопасности"

Руководитель:  Кашина Лилия Фаритовна

1. Дополнительная общеразвивающая программа: "Школа безопасности"

Срок реализации программы:   4 года

Возраст детей:  11-18 лет

Цель: обучить  детей  безопасному 

поведению  и адекватным  действиям  в 

экстремальных  ситуациях  средствами  туризма.

Реализация данной программы позволяет решать актуальные проблемы в воспитании подрастающего поколения, создать реальную здоровую альтернативу асоциальным явлениям, имеющим место в жизни современной молодежи. Обучение детей безопасному поведению и адекватным действиям в экстремальных ситуациях будет продуктивно только в процессе какой-либо практической деятельности. Учитывая тот факт, что туристская деятельность является наиболее эффективным средством комплексного воспитания детей, логично остановиться на обучении детей безопасному поведению в природной среде. Здесь навыки вырабатываются не в процессе ролевых игр, а на практике в реальных экстремальных ситуациях с реальной оценкой поведения со стороны педагога и товарищей. В каникулярное время организуются учебно-тренировочные походы, сборы, профильные, соревнования. 

Обучение начинается с освоения детьми туристских умений и навыков, затем, по мере совершенствования этих навыков, можно переходить к изучению вопросов поведения при возникновении экстремальной ситуации.

Занятия туризмом немыслимы вне коллектива. Поэтому ребенок в процессе обучения получает практические навыки межличностного общения. В туристской деятельности, как ни в какой другой, дети на практике вырабатывают чувство личной ответственности, в том числе и за безопасность - свою личную и коллективную. Таким образом, обучающиеся в объединении получают возможность совершенствования навыков общения, поведения в социуме, как в обычных, так и в экстремальных условиях.

 

 

2. Дополнительная общеразвивающая программа: "Туристята"

Срок реализации программы:   2 года

 

Возраст детей:  5-7 лет

Цель - создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и формирование навыков здорового образа жизни средствами организации детского туризма.

Этапы работы по детскому туризму.

Этапы работы по детскому туризму:

На 1 этапе накапливаем знания о туризме: оздоровительная роль туризма, “Как мы путешествуем семьёй”, словарь юного туриста, фото выставки, встречи с туристами школ, экскурсии, краеведческие занятияОса родной мне уголок, родословие “История моей семьи”.Укладка рюкзака. Компас и карта.

На 2 этапе организуем прогулки, формируем первоначальные туристические навыки: правила поведения туристов в походе, основы безопасности, топографическая подготовка, определение сторон горизонта, ориентирование по плану-карте, определение расстояния на местности на глаз, правил дорожного движения. Юным туристам предстоит пройти такие технические этапы дистанции, как кочки, маятник, параллельные перила, переправа по бревну, пещера (ползание в трубе из туристических ковриков или обручей), совершать подъём и спуск с горы бегом, бег с препятствиями, быстрая ходьба, уметь оказать первую помощь, завязывать узлы, укладка и передвижение с рюкзаком вес 500 г. – 1 кг. по пересечённой местности, установка палатки.

Организация прогулки. Структура и примерное содержание прогулки

I часть. Сбор и движение до первого привала (30 мин.).

II часть. Остановка, привал (10-15 мин.).

III часть. Движение по разработанному маршруту, комплекс игр и физическихупражнений (25-30 мин.).

VI часть. Самостоятельная деятельность детей (15-20 мин.).

V часть. Сбор детей и возвращение в детский сад (20-25 мин.)

Пешие прогулки-походы с детьми старшего дошкольного возраста проводим на расстояния 1,5-4 км.

 

На 3 этапе продолжаем формирование туристических навыков. Песни, речёвки, кроссворды, игры по технике туризма, эстафеты, турслёты, преодолевать естественные препятствия в походе. 

В программе учебная работа представлена познавательными и физкультурными занятиями:

- познавательные занятия проводятся в форме бесед, дидактических игр, игровых заданий;

- физкультурные занятия, проводятся в форме игр,  занятия-соревнования, занятия-тренировки, прогулки-поиски, прогулки.

       Воспитательные задачи на занятиях решаются в коллективном взаимодействии.  Ребята учатся правильно вести себя по отношению к коллективу, подчинять личностные желания необходимости коллективных действий.

       Решение образовательных задач на  занятиях связано с познанием окружающей среды, памятников истории, культуры, азбуки туристских навыков и топографической подготовки, получении знаний по ведению  здорового образа  жизни и оказания простейшей доврачебной помощи.

       Дополнительная общеразвивающая программа «Туристята» построена на принципах:

1.      Доступности:

    • учёт возрастных особенностей детей;
    • адаптированность материала к возрасту детей.

2.      Последовательности и постепенности.

 

Занятия в объединении с дошкольниками строятся с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира